Маркировка товаров: цифровые решения для розничной торговли
18 апреля 2025 0:00
// Технологии
Уже не первый год в России действует единая система цифровой маркировки товаров, направленная на борьбу с контрафактом и повышение прозрачности рынка. Для розничных продавцов внедрение таких решений — не только обязательное требование, но и возможность оптимизировать бизнес-процессы. Как цифровые инструменты упрощают работу с маркировкой, включая интеграцию с учетными системами и управление электронными базами данных.
Онлайн-сервисы для автоматизации маркировки, ключевые помощники
- RDV Маркет — платформа для массовой упаковки и отгрузки товаров на маркетплейсы. Система автоматически проверяет коды маркировки на соответствие юридическому лицу и синхронизирует данные с 1С, сокращая ручной труд.- GetMark — решение для генерации и учета кодов, интеграции с «Честным ЗНАКом». Сервис помогает промаркировать остатки одежды, обуви и других категорий, а также подготовить документы для передачи на Wildberries или Ozon.
- Аспро — платформа для добавления маркировочных кодов в карточки товаров. Позволяет группировать продукты по категориям и автоматически передавать данные в фискальные документы.
Преимущества вышеуказанных сервисов в сокращении времени на ручной ввод кодов, минимизации ошибок при отгрузках, поддержке законодательных требований (ФЗ № 347), заложенных программно.
Интеграция с учетными системами
Для эффективного управления маркировкой критически важна синхронизация с ERP- и CRM-системами:- 1С:Предприятие — лидер в автоматизации. Решения RDV Маркет и GetMark напрямую передают данные о кодах в 1С, что упрощает формирование накладных и отчетов для налоговой.
- Битрикс24 — в системе можно настраивать маркировку для интернет-магазинов, добавляя коды в карточки товаров и автоматизируя печать чеков.
- Интеграция с маркетплейсами — сервисы вроде RDV Маркет автоматически передают коды на Wildberries и Ozon, исключая риск блокировки товара из-за ошибок.
Работа с электронными базами данных
Цифровая маркировка основана на использовании двумерных штрих-кодов Data Matrix, которые хранят информацию о производителе, стране происхождения и характеристиках товара.Как это работает:
Генерация кодов — через личный кабинет «Честного ЗНАКа» или автоматизированные сервисы (GetMark).
Хранение данных — каждый код заносится в единую базу ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), что позволяет отслеживать движение товара от завода до покупателя .
Восстановление информации — даже при повреждении 30% этикетки сканеры могут считать Data Matrix благодаря резервным блокам данных .
Преимущества для розницы:
- Ускорение инвентаризации за счет сканирования кодов.
- Снижение риска штрафов за контрафакт.
- Улучшение логистики — система предупреждает о поддельных партиях.
Цифровая маркировка товаров — не просто бюрократическое требование, но и инструмент для роста бизнеса. Использование онлайн-сервисов, интеграция с учетными системами и работа с базами данных позволяют автоматизировать рутинные операции, в определенном смысле повысить доверие клиентов за счет прозрачности, оптимизировать взаимодействие с маркетплейсами и контролирующими органами.
В компании "Торгмонтаж" также есть и оборудование, и программное обеспечение для маркировки. Будем рады вам помочь!
Источник: Пресс-служба Группы Компаний «Торгмонтаж»
Материалы по теме:
Товарные остатки: обязательная маркировка и правила описания товара
Новая волна маркировки товаров легкой промышленности
Оборудование для ввода и проверки марок
ТОП-5 устройств для работы с маркировкой
Ошибки в работе с маркировкой
Товары
- Комментарии
Загрузка комментариев...